Сайт воспитателя Дауткуловой Эльвиры Атчановны

"Праздник ярких красок"

31 июля 2023

"Праздник ярких красок"

(Для всех возрастных групп)

Мероприятие проводится на улице, 

Цель: формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т. д.).

Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать гуашью на пленке.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

- Подготовить место затянутое пищевой пленкой для рисования гуашью.

- Гуашь для рисования,

- Вода в маленьком ведерке,

- Кисточки большие,

- Полотенца можно одноразовые для вытирания рук,

- Ленточки с палочками, для конкурса №3

- Лепестки разноцветные,

- Карусель из ленточек.

Ход мероприятия.

Красочка. Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас!

Приветствую мальчишки,

Приветствую девчонки!

Давайте с вами знакомиться. Я – Красочка. А вас как зовут?

/дети называют свои имена/

Красочка. Как, как? Ничего не поняла

/дети снова кричат хором свои имена/.

Красочка. А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы?

Будем знакомы. Что ж ребята не скучайте за мною дружно повторяйте.

  1. Музыкальная игра «Если нравиться тебе»

Включается музыка, Красочка показывает движения дети повторяют.

 

Красочка. Вы любите праздники(да)

Сегодня, ребята, я так хотела устроить вам праздник ярких красокукрасила участок яркими цветами да картиной яркой.

 

Но посмотрите, что случилось.

Прошел дождик, и смыл всю красоту.

/плачет/

 

Ведущий. Не расстраивайся, Красочка. Мы что-нибудь с ребятами придумаем, чтобы исправить ситуацию.

Красочка. Что же здесь можно придумать? Просто не будет у ребят праздника ярких красок. Вот и всё.

Ведущий. Ни в коем случае мы всё исправим. Поможем все дружно тебе разрисовать заново картину.

Красочка. А, вы что умеете рисовать?

Ведущий. Ребята, мы умеем рисовать?

Дети. Да.

Красочка. Так вы и цвета все знаете?

Дети. Да.

Красочка. Хорошо тогда сыграем.

 

2 Игра «Назови цвет» (Красочка показывает цвета дети называют).

Красочка: Слушайте внимательно задание, когда я показываю цвет, вы должны назвать его и сделать движения:

Красный-хлопаем,
желтый-топаем,

голубой кричим - ура. (играем )

Ведущий:
Вот и кончалась игра.
Цвета назвали малыши,
Я вас хвалю все молодцы.
Чтобы рисовать начать.
Ручки надо нам размять.

 

  1. Игра «Кто быстрее завернёт ленточку»

Условия: вызываются 7 детей, каждый берёт любую ленточку за край. По сигналу ведущего и детей«Раз – два – три! Быстро ленточку сверни!» дети начинают сворачивать ленточки. Задача – выполнить задание аккуратно и быстро. Самого быстрого ребёнка ждут аплодисменты участников праздника. Игру можно повторить. Во время игры звучит весёлая музыка/

 

Красочка. Ну, ребята, молодцы! Ловкие вы, умелые!

Ручки размяли, Красочки назвали.

 

4 .Игра Рисуем поляну
Коллективная работа, дети по очереди риуют: поляну - младшая и средняя группа, дети старших групп - цветы, подготовительные - облака, солнце, деревья.


Красочка. А что будем рисовать,

Вам придется отгадать.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

Красочка: Травка зеленая, была здесь у меня. Нарисуем ее скорей детвора.

(Дети младшей и средних групп рисуют траву).

 

Ведущий. Смотрите какая красивая поляна. Ребята, а чего не хватает на нашей картине?

Дети: Цветов.

Загадки для старших детей.

 

Ведущий. Правильно! А сейчас отгадайте какие именно цветы мы с вами нарисуем:

  1. Желтым цветом луг охвачен,
            Значит вырос - … (Одуванчик)
  2. Белые лучики в желтой упряжке,
    Гадают девчонки на яркой …
                                       ( Ромашке).


(Дети старших и средних групп рисуют цветы)

 

 

Красочка. Ребята, да мы настоящими художниками станем, и наш Луг цветами засияет. А что еще на лесной полянке есть?  Отгадайте.

 

И душиста, и вкусна

Ягода лесная –

Огоньком горит она,

В листиках скрываясь.

Ты присядь и погляди-ка,

Где таится … (Земляника)

 

(Дети старшей группы рисуют ягоды, ягоды можно рисовать пальчиками).

 

Ведущий. Будем Красочки нашей помогать, картину «Лето» рисовать.

 

(Загадки для подготовительных групп)

 

Красочка. А что еще нам не хватает, скорее ребята, отгадайте!

     Белые плывут овечки.

     Держат путь издалека.

     Как зовут их? (Облака)

Ведущий: Этот шар любой заметит.
                     Утром смотрит к нам в оконце,
                     Радостно сияя... (солнце)

 

 (Дети подготовительных групп рисуют облака и солнце. Деревья и кусты)

 

Красочка. Потрудились вы на диво, очень дружно и красиво. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

 

  1. Подвижная игра «Карусели»

Или

  1. Игра «Танцуй и замри»

 

(Танец под песню «Двигайся - замри», показывать простые движения).

Или

/Красочка стоит в центре, держит карусель. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры/

Еле- еле, еле-еле /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку

Завертелись карусели. правой рукой/

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/

Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра. /останавливаются/

Весело прокатились на карусели,

 

Но нам пора с вами прощаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне раскрасить картину.

Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях зеленеет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее это веселеное настроение.

И на прощание я дарю эту летнюю картину пусть она украшает ваш участок.

До свидания, ребята!

Дети под музыку ходят на свой участок.

 

Фотографии

Оставить комментарий: