"Праздник ярких красок"
31 июля 2023
"Праздник ярких красок"
(Для всех возрастных групп)
Мероприятие проводится на улице,
Цель: формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.
Задачи: закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т. д.).
Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать гуашью на пленке.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
- Подготовить место затянутое пищевой пленкой для рисования гуашью.
- Гуашь для рисования,
- Вода в маленьком ведерке,
- Кисточки большие,
- Полотенца можно одноразовые для вытирания рук,
- Ленточки с палочками, для конкурса №3
- Лепестки разноцветные,
- Карусель из ленточек.
Ход мероприятия.
Красочка. Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас!
Приветствую мальчишки,
Приветствую девчонки!
Давайте с вами знакомиться. Я – Красочка. А вас как зовут?
/дети называют свои имена/
Красочка. Как, как? Ничего не поняла
/дети снова кричат хором свои имена/.
Красочка. А, Серёжи, Маши, Пети? Алины, Кати, Светы?
Будем знакомы. Что ж ребята не скучайте за мною дружно повторяйте.
- Музыкальная игра «Если нравиться тебе»
Включается музыка, Красочка показывает движения дети повторяют.
Красочка. Вы любите праздники? (да)
Сегодня, ребята, я так хотела устроить вам праздник ярких красок, украсила участок яркими цветами да картиной яркой.
Но посмотрите, что случилось.
Прошел дождик, и смыл всю красоту.
/плачет/
Ведущий. Не расстраивайся, Красочка. Мы что-нибудь с ребятами придумаем, чтобы исправить ситуацию.
Красочка. Что же здесь можно придумать? Просто не будет у ребят праздника ярких красок. Вот и всё.
Ведущий. Ни в коем случае мы всё исправим. Поможем все дружно тебе разрисовать заново картину.
Красочка. А, вы что умеете рисовать?
Ведущий. Ребята, мы умеем рисовать?
Дети. Да.
Красочка. Так вы и цвета все знаете?
Дети. Да.
Красочка. Хорошо тогда сыграем.
2 Игра «Назови цвет» (Красочка показывает цвета дети называют).
Красочка: Слушайте внимательно задание, когда я показываю цвет, вы должны назвать его и сделать движения:
Красный-хлопаем,
желтый-топаем,
голубой кричим - ура. (играем )
Ведущий:
Вот и кончалась игра.
Цвета назвали малыши,
Я вас хвалю все молодцы.
Чтобы рисовать начать.
Ручки надо нам размять.
- Игра «Кто быстрее завернёт ленточку»
Условия: вызываются 7 детей, каждый берёт любую ленточку за край. По сигналу ведущего и детей: «Раз – два – три! Быстро ленточку сверни!» дети начинают сворачивать ленточки. Задача – выполнить задание аккуратно и быстро. Самого быстрого ребёнка ждут аплодисменты участников праздника. Игру можно повторить. Во время игры звучит весёлая музыка/
Красочка. Ну, ребята, молодцы! Ловкие вы, умелые!
Ручки размяли, Красочки назвали.
4 .Игра Рисуем поляну
Коллективная работа, дети по очереди риуют: поляну - младшая и средняя группа, дети старших групп - цветы, подготовительные - облака, солнце, деревья.
Красочка. А что будем рисовать,
Вам придется отгадать.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (трава)
Красочка: Травка зеленая, была здесь у меня. Нарисуем ее скорей детвора.
(Дети младшей и средних групп рисуют траву).
Ведущий. Смотрите какая красивая поляна. Ребята, а чего не хватает на нашей картине?
Дети: Цветов.
Загадки для старших детей.
Ведущий. Правильно! А сейчас отгадайте какие именно цветы мы с вами нарисуем:
- Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Одуванчик) - Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой …
( Ромашке).
(Дети старших и средних групп рисуют цветы)
Красочка. Ребята, да мы настоящими художниками станем, и наш Луг цветами засияет. А что еще на лесной полянке есть? Отгадайте.
И душиста, и вкусна
Ягода лесная –
Огоньком горит она,
В листиках скрываясь.
Ты присядь и погляди-ка,
Где таится … (Земляника)
(Дети старшей группы рисуют ягоды, ягоды можно рисовать пальчиками).
Ведущий. Будем Красочки нашей помогать, картину «Лето» рисовать.
(Загадки для подготовительных групп)
Красочка. А что еще нам не хватает, скорее ребята, отгадайте!
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
Как зовут их? (Облака)
Ведущий: Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя... (солнце)
(Дети подготовительных групп рисуют облака и солнце. Деревья и кусты)
Красочка. Потрудились вы на диво, очень дружно и красиво. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
- Подвижная игра «Карусели»
Или
- Игра «Танцуй и замри»
(Танец под песню «Двигайся - замри», показывать простые движения).
Или
/Красочка стоит в центре, держит карусель. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры/
Еле- еле, еле-еле /дети идут медленно по кругу, держась за ленточку
Завертелись карусели. правой рукой/
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/
Тише-тише, не спешите. /замедляют ход/
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. /останавливаются/
Весело прокатились на карусели,
Но нам пора с вами прощаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне раскрасить картину.
Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях зеленеет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее это веселеное настроение.
И на прощание я дарю эту летнюю картину пусть она украшает ваш участок.
До свидания, ребята!
Дети под музыку ходят на свой участок.